среда, 18 апреля 2012 г.

Fuller’s ESB (Extra Special Bitter)

Очередным представителем семейства fuller's, у меня в гостях, был Extra Special Bitter, как видно из названия.

Это такой яркий представитель английских элей, хоть и добрался я до него только после братцев London Porter и Old Winter Ale.

Говорят, изначально этот крепкий темный эль варился один раз в году к зимнему сезону и назывался «Праздничный Зимний Биттер» (Прям как Old Winter Ale).К 1969 году популярность этого сорта росла и завоевывала новых почитателей зимних элей, и благодаря столь ошеломляющему успеху уже в 1971 году название этого эля было изменено с «Зимнего Биттера» на ESB.
Теперь его можно найти на прилавках магазинов в любое время, что, собственно, я и сделал.

Сразу скажу, что ESB, весьма крепкое пиво. Тем более, если сравнивать всю линейку fuller's - 5,9% содержания алкоголя при начальной плотности в 13%, довольно сладок  и агрессивен- прям вырывался из бутылки. 
Цвет орехово-янтарный, на свет плотный, мутноватый, без сильной загазованности (ну ale есть ale). 
Долгая воздушная кремовая шапка, которая некоторое время не давала насладится вкусом этого замечательного напитка.

Играет пузыриками на свету, в своём ореховом цвету!
Сладость во вкусе и послевкусее, оставляет после себя приятные тёплые воспоминания (почти 6 % алкоголя дают о себе знать).
Несмотря на то, что это биттре, сильной горечи я не почувствовал. Парою казалось, что она отсутствует вовсе. 

Винные нотки в послевкусие не давали о себе забывать, напоминая о свём английском происхождении.

Fuller's Extra Special Bitter запомнится мне как приятный, тёплый, я бы даже сказал мягкий представитель семейства биттеров, которой согреет тёплым осенне-зимнем вечером, подарив мгновения спокойствия и умиротворения. 

Мне понравилось!

На сегодня шкала fuller's для меня выглядит следующим образом (в порядке убывания интереса):
• London Porter
• ESB
• Old Winter Ale

Комментариев нет:

Отправить комментарий